Нил Эврон. Fall Out Boy: «This Ain’t A Scene, It’s An Arms Race»

Секреты микс-инженеров: Нил Эврон
Fall Out Boy: «This Ain’t A Scene, It’s An Arms Race»

Нил Эврон рассказывает, как был произведён ведущий сингл из хитового альбома Infinity On High (2007 год).

Пол Тинген

Нил Эврон продюсировал и записывал некоторые из величайших роковых альбомов последних лет.

Нил Эврон (Neal Avron) в основном известен по своей работе с молодёжными рок-группами. Среди них Linkin Park, Fall Out Boy, Weezer, the Wallflowers, Plain White T’s, Lifehouse, Yellowcard и Everclear. Так как он и сам музыкант, у него есть склонность работать с живыми музыкантами и группами. Работа с Fall Out Boy была самой успешной. Он записывал, продюсировал и сводил третий альбом этой группы - From Under The Cork Tree (2005), который стал мультиплатиновым. Эврон руководил работой над следующим альбомом Infinity On High (2007 год) и привёл его к подобному успеху. Три песни (из 14) были спродюсированы другими людьми – среди них классный хип-хоп продюсер Babyface, но Эврон продюсировал все остальные, в том числе первый хитовый сингл этого альбома «This Ain’t A Scene, It’s An Arms Race».

Бесконечная подготовка

Работа над альбомом началась с шестинедельной подготовки к производству. «Мы репетировали в Чикаго в течение нескольких недель, а остальное время провели в репетиционных студиях Swing House в Лос-Анджелесе. Подготовка включала репетиции и некоторое сочинительство, а также работу над звуком и аранжировками. Я также делал запись набросков и предварительных сессий, чтобы можно было использовать их в качестве ссылок во время нормальной студийной работы».

Эврон сделал запись всех треков для этого альбома в студии The Pass (Лос-Анджелес). Сердцем этой студии является винтажная микшерная консоль Neve 8078. Барабаны были записаны первыми, под фоновый аккомпанемент певца и гитариста Патрика Стампа. «Так я хотел добавить «кайф» и энергию, которые появляются, когда играешь с кем-то ещё».

«Самым существенным компонентом при записи барабанов является…прекрасно звучащая барабанная установка. У нас был набор прекрасных комплектов (в том числе личный комплект барабанщика группы Энди Хёрли), и мы прошли каждую песню и определили, какую бочку лучше всего использовать, какие томы, какой малый барабан, хай-хэт и т.д.»

«Весь звук начинается с инструмента и с исполнителя. Правильная конфигурация облегчает запись и потом меньше приходится «трюкачить» при сведении, чтобы получить правильные вещи. Так, когда я поднимаю микрофоны и иду в контрольную комнату, я прежде всего пытаюсь получить хорошее представление того, что происходит в «живой» комнате. Я слушаю микрофоны комнаты совместно с близкорасположенными микрофонами. Я буду эквайлизовать по необходимости, но если я нахожу, что слишком усиленно кручу ручки, то понимаю, что должен начать смотреть в других местах: возможно, микрофоны не являются правильными, или они неправильно размещены, или, возможно, сам инструмент не столь хорош».

«Барабаны записывались на 24-х дорожечный магнитофон Studer A800 (скорость 30 дюймов / сек, без системы Dolby). Главной причиной для этого был свойственный аналоговой ленте звук. Магнитное насыщение ленты добавляет кое-что к транзиентам барабанов и перкуссии, и это очень тепло и естественно звучит. Я не делаю этого с басом, гитарами или вокалом, потому что в них нет такой пиковой информации, как в барабанах. Я не говорю, что нет смысла записывать их на ленту, просто я считаю, что барабаны извлекают наибольшую выгоду из этого. После того, как мы сделали запись нескольких дублей (взятий), я чувствовал, что барабанщик сделал достаточно, чтобы закончить свою работу. Теперь можно было выбрать для дальнейшего использования или целиком какое-то из исполнений, или скомбинировать лучшее из различных дублей».

«Я делал примечания, когда записывал Энди, решая на ходу, какие секции какого дубля были хороши. Так я мог дать своему «парню по имени Pro Tools» дорожную карту, где говорилось что-то типа: «Возьми запев из этого дубля, припев – из этого». Я предпочитаю редактировать большими кусками. Я не особый сторонник микроредактирования барабанных треков, если только мы не пытаемся синхронизировать их с петлёй или запрограммированным грувом. Везде, где только возможно, я предпочитаю оставлять внутри оригинальное чувство».

«Мне нравится использовать Pro Tools как магнитофон. Частично, это результат того, что я люблю музыку прошлых лет, которая не была заредактирована до смерти, и во многих случаях, записывалась без какого-либо метронома (трека с кликом). Когда я слушаю Beatles или Rolling Stones, я не говорю: «О, слушайте, здесь сыграно неровно или взята не та нота». Вместо этого я только замечаю, что действительно даёт хорошее чувство. Если у Вас есть хорошие музыканты, то позвольте им делать свою работу. Я лучше бы сделал так, чтобы исполнитель сыграл несколько дублей вместо того, чтобы собирать трек из маленьких кусочков. Я никогда не слушаю метроном, когда слышу игру барабанщика. Я не интересуюсь тем, насколько точно к метроному играет музыкант – это его работа. Моя же работа состоит в том, чтобы услышать, когда работа исполнителя будет чувствовать себя прекрасной. К совершенству призывают в определённых типах музыки, но для меня это не всегда приемлемо».

Метод ритма

Многие звукоинженеры и продюсеры любят записывать сначала ритм-секцию. Часто, барабан и бас записываются одновременно, либо бас накладывается на уже готовые барабанные треки. Но Эврон вторым шагом записывает не бас, а ритм-гитары. «Барабаны отредактированы в Pro Tools, и конечно, его услуги редактирования бесспорны. Кнопка UNDO – такая удивительная и волшебная вещь».

«Как только барабаны отредактированы, я делаю запись ритм-гитар. За годы моей работы у меня были проблемы, если я сначала записывал бас. Для меня трудно сказать, соответствует ли настройка баса, потому что фундаментальные частоты очень низкие. В треке «Arms Race» мы сначала записали тяжёлые гитары в припевах, чтобы получить смысл и чувство того, насколько искажёнными и громкими они собирались быть».

«После того, как мы записали основные партии ритм-гитары, то дошла очередь и до баса. Потом мыналожили другие гитары и инструменты. Я люблю записывать вокал как можно раньше. В тот момент, когда уже есть достаточно музыки для того, чтобы петь, мне нравится получать его движение. Это прекрасная возможность взять кое-что, что находится «ниже пояса», и привнести это в запись.

«На этой песне, после гитар, баса и ведущего вокала мы сделали запись остальных вокальных партий (в окне Edit Window эти треки поименованы как «BG»). Затем были записаны треки, где Патрик пел с различными акцентами и голосами, фальцетом, басом. Он удивительный певец. В конце концов получилось 13 вокальных треков. По пути мы также сделали запись клавишных инструментов (включая Hammond B3). Также, во вступлении были записаны синтезатор и гитара, на которой играли электросмычком (E-Bow) через различные педали эффектов (среди них Fuzz Factory, Electro-Harmonix Micro Synth и Memory Man)».

«Я устойчивый сторонник записи материала тем же путём, каким он будет звучать в заключительном миксе. Я не полагаюсь на идею записывать всё в чистом и «сухом» виде и лишь потом, при сведении, формировать нужный звук. На мой взгляд, непосредственно воспроизведённый звук является неотъемлемой частью живого, естественного «кайфа» песни... Каждый звук должен действительно представлять то, что мы слышим в наших головах – это значит, что требуется добавлять эквайлизацию, компрессию, педали и другие эффекты».

Микрофоны для барабанов

«Что касается используемых мною микрофонов – я всё время пробую и меняю их, но у меня есть некоторые постоянные «клиенты», к которым я часто обращаюсь» - вспоминает Эврон. «Снаружи бас-барабана был, вероятно, Neumann 47FET, а для использования внутри него у меня есть три или четыре различных микрофона. Малый барабан – типично Shure SM57 (сверху и снизу). Для хай-хэта, скорее всего, я использовал Neumann KM84, для тарелки-райд – также КМ84 (или AKG C451). Я всё время меняю оверхэды: в этом случае я делал монозапись используя, наверное, Neumann U67 или AKG C12. «Дальним» микрофоном комнаты был, наверное, Neumann U87 или AKG 414 (или Neumann U67). Хотя, иногда я использую AKG C12. Я действительно путаюсь в этом. У меня также было то, что я назвал «дерьмовый микрофон». Это низкокачественный монофонический микрофон, который я использовал, чтобы посмотреть, добавит ли он чего-нибудь интересного к треку».

Этот комплексный скриншот показывает окно редактирования (Edit Window) для песни «This Ain’t A Scene, It’s An Arms Race».

«Во втором снизу окне Edit Window Вы можете увидеть звук под названием «SK», который является сэмплом бас-барабана (играет на каждую сильную долю). Его мы использовали в запевах. Этот звук был записан Патриком ещё во время предварительных (репетиционных) сессий, но он действительно вёл запев. У него был «живой кайф», и хотя мы искали некоторые другие бочки для замены, ни у одной из них не было такой энергии. Есть также трек под названием «DS», где записаны шейкер и другие барабанные сэмплы (один из них похож на TR808). Есть монофонический трек (D4), где записана вся установка, снятая одним микрофоном (Electro-Voice 666) и довольно жёстко раздавленная компрессором Neve. Этот монотрек использовался в той части песни, где Вы слышите одни лишь барабаны».

«В первом окне Вы можете увидеть некоторые барабанные сэмплы – в данном случае, малого барабана и бочки. Как только у нас есть звук и настройка, которые нам нравятся, я делаю запись сэмплов бочки, малого барабана и томов от нашего комплекта. Я делаю это по нескольким причинам. Главным образом, если какие-то барабаны расстроятся в процессе записи, у меня будет образец для настройки. Другая вещь заключается в том, что если барабанщик играет быстрый паттерн и не может удержать громкость своей атаки, чтобы она как положено прорубалась через микс, я могу вместо этого использовать в нескольких тактах сэмплы, чтобы получить хороший уровень с точно таким же звуком. Я забочусь о том, чтобы записать сэмплы от барабанов, которые реально используются на записи, а не брать чьё-либо стороннее производство».

«Я не делал ничего сумасшедшего, когда записывал барабаны для этой песни. Я компрессировал монотрек «далёкой комнаты» с отношением 4:1 (а иногда делаю 2:1). «Дерьмовый микрофон» тоже качал довольно хорошо. Микрофон-оверхэд я компрессировал, вероятно, с отношением 4:1 (так я обычно делаю). Были задействованы компрессоры из консоли Neve. Я люблю компрессоры Urei 1176 и Neve, такие, как 2264, 33264 и 33609. Они все великолепно звучат. В студии Ocean Way есть прекрасные устройства от Fairchild и старые лимитеры RCA. Если я буду работать там, то обязательно буду их использовать. Я не зациклен на чём-то одном. Если передо мной не стоят какие-то специальные задачи, то я предпочитаю не слишком сильно компрессировать барабаны, потому что магнитная лента уже сделала свою компрессию, и я не хочу сгладить переходные процессы».

Гитары и бас

С гитарами мы тоже потратили много времени, заставляя их великолепно звучать непосредственно в источнике. Мы попробовали множество различных усилителей и кабинетов, а также целую кучу различных гитар…Для подзвучки кабинета мне нравится использовать Shure SM57 и ленточный Coles (или Royer). Возможно, у меня также был Neumann U87 (или U67), подмешанный к ним. Обычно я записываю несколько различных микрофонов, чтобы потом можно было подобрать нужную окраску. Я, возможно, использовал бы компрессор, например Neve 2254 или Urei, но я не уверен».

«Для снятия бас-гитары я применяю широкий диапазон микрофонов: Electrovoice RE20, AKG D112, Neumann 47 FET, U87, U67 и иногда Sennheiser 421. Для этого трека я применял, возможно Neumann 47 FET или U67, и у меня был, скорее всего, подмешанный к ним Shure SM57. Скорее всего, я использовал те же самые компрессоры, что и для гитар».

«Запись вокала Патрика, в большинстве случаев, осуществлялась через ламповый Neumann U47. В некоторых местах был использован Neumann U67. Применялись компрессоры Neve 33264, Distressor или Urei 1176. Вокальная компрессия заботится не столько об уровне, сколько о правильном приспособлении звука, помогая как положено усадить вокал в трек. Отношение могло быть 4:1, 6:1 или даже 8:1. Обычно я компрессирую вокал довольно жёстко».

«This Ain’t A Scene, It’s An Arms Race»
Авторы: Fall Out Boy
Продюсер: Нил Эврон (Neal Avron)

Учитывая то, как Эврон относится к записи звука, не удивляет, что он описывает свой процесс сведения, главным образом, как балансирование. Он подчёркивает: «даже в тех случаях, где не я делал запись трека, большую часть времени сведения я посвящаю балансированию. Так как я делал запись и продюсирование «This Ain’t A Scene, It’s An Arms Race», у меня уже было видение того, как должна звучать песня. Вся соль запевов была в вокальной работе и ударах бочкой на каждую четверть, а гитары рассматривались как петли: они гипнотизируют Вас и поселяются в Вашем мозге, и затем, Вы отчасти забываете о них. Они как бы становятся частью ткани».

«Что действительно проникает в Ваш разум, так это непрерывный удар, прибывающий из сэмпла бас-барабана (того, что был записан Патриком), а также текст и вокальная работа. Припевы вступают с большим роковым драйвом, и поэтому требовалось сделать запевы «большими и с ударом в басах», а припевы тоже «большими», но уже другим, их собственным способом. Припевы слишком быстрые, чтобы быть «ударными», таким образом, они должны были быть более агрессивными в средних частотах на гитарах, и в высоких – на барабанах. Я знал, что правильное понимание этого баланса будет ключевым моментом в работе над этой песней».

«Я знаю, что это кажется упрощённым, но ключевым моментом здесь действительно было балансирование. Потребовалось определённое время, чтобы сделать правильный звук для припевов, а затем я возвратился к запевам, чтобы выяснить, с какой разумной громкостью все вещи будут как положено сидеть в миксе. Не было никаких гаданий на кофейной гуще или длительной сумасшедшей обработки – все звуки и так уже работали тем способом, для которого они и предназначались. Вы можете заметить на скриншотах, что параметры настройки эквалайзеров очень незначительны. Да, здесь есть много плагинов, но во многих случаях, я устанавливаю эквалайзер в микшере целиком для всей партии, а плагины воздействуют только лишь на маленькие секции этой партии».

Для бас-гитары Эврон добавил маленький басовый подъём и автоматизированное повышение в районе 1,5кГц (чтобы, когда потребуется, можно было конкурировать с гитарами). 

Микшер, к которому обратился Эврон, был с 56-ю входами SSL 6056 серии E / G (находится в Paramount Studio A, Голливуд). «Я пришёл сводить в эту студию из-за комбинации ряда причин», объясняет Эврон. «Прежде всего, это возможности SSL, и во-вторых – звук. Он имеет на каждом канале компрессор и прекрасный четырёхполосный эквалайзер. Это здорово облегчает жизнь. Как я уже сказал раньше, мне нравится видеть всё непосредственно перед своими глазами: это делает мою работу лёгкой и быстрой. Мне очень удобно делать сведение на пульте».

«Я осуществляю некоторое субмикширование в Pro Tools, но тем не менее, независимо от того, сколько треков задействовано в проекте, я обычно делаю 40-канальный миксдаун. У SSL, так или иначе, только 56 входов, и не все треки имеют одинаковую важность. Мне не требовалось иметь 13 отдельных вокальных групп, и поэтому я смикшировал их в один стереоканал. Наличие меньшего количества каналов делает работу более управляемой. В те дни, когда я сводил записи Everclear, я использовал 70 – 80-канальные консоли и подавал на них каждый трек индивидуально. Это было выполнимым, но всё равно, очень тяжёлым. Pro Tools даёт мне больше гибкости, потому что автоматизация работает очень хорошо и я могу изменять баланс от секции к секции; или, к примеру, я могу автоматизировать параметры эквалайзеров. И как всегда, есть эта прекрасная кнопка UNDO».

«Я обрабатывал эту песню с основания и до вершины: начал с барабанов, продолжил гитарами и басом – пока не сформировал ритм-секцию. Я регулярно проверял вокалы, чтобы видеть, как они держатся на этом фоне, и затем завершил трек, воздействуя на них».

Барабаны: EQ и компрессия от SSL, McDSP Filterbank E6

«Посмотрите в окно Edit Window бас-барабана. То, что обозначено как «G» - это гейт. «4» - это эквалайзер, хотя я, скорее всего, не использовал его. «6» - это McDSP Filterbank E6, который немного повысил низкие частоты в районе 154Гц и прибрал середину в районе 400Гц. Это дало бочке немного больше определённости. Я использовал на ней очень немного «навесного» оборудования – разве что только лёгкую компрессию и эквайлизацию на микшере. Я не хочу быть скучным, но я уже достаточно потрудился над тем, чтобы получить нужный мне звук ещё непосредственно во время записи. Я записывал остальные партии вокруг бас-барабана, и таким образом, я точно знал, что они соответствуют друг другу. Таким образом, сведение становится больше похожим на мастеринг – т.е. точная настройка, а не хирургия. Я отключил в запевах треки оверхэдов и комнаты. В итоге, барабаны Энди действительно хорошо гармонировали с засэмплированной бочкой, и возникало ощущение того, что кто-то запрограммировал все эти барабаны, а не то, что Энди просто играет совместно с этой засэмплированной бочкой».

Бас-гитара: McDSP Filterbank E6

«К басу была применена лёгкая эквайлизация (снова Filterbank E6). Она просто добавляла в припевах 1,5dB на частоте 65Гц. Как только гитары начинали «качать», бас немного терялся на их фоне. Таким образом, я автоматизировал небольшой подъём в средних частотах, чтобы позволить басу конкурировать с ними. Это – очень тонкая вещь. В Edit Window Вы можете увидеть, что я сделал запись трёх басовых треков: через прямое включение (DI), через микрофон на кабинете и через Sansamp. Я объединил их в один канал, и на пульте он управлялся одним фейдером».

Гитары: SSL EQ, McDSP Filterbank E6

«Всё, что я сделал на основных ритм-гитарах, заключалось в лёгком поднятии верхов встроенным канальным эквалайзером консоли. На гитарном «крюке» (HGT) я использовал Filterbank E6, чтобы дать ему больше разборчивости (были добавлены частоты в районе 564Гц и 4кГц). Барабаны и бас в запевах очень тяжелы и мясисты, и эта обработка помогла гитарному «крюку» стать более заметным на их фоне».

Клавишные: Digidesign Lo-fi, Focusrite EQ

«Есть также клавишный «крюк», который играл такую же роль, как и гитарный. Клавишные звучали слишком чисто, так что я пропустил их через плагин Lo-fi, чтобы добавить искажение и шум. Я установил разрядность обработки 6 бит, а искажение поставил на 11. Цифрой «4» (в окне этого трека) обозначен посыл (send); «L» - это Digidesign Lo-fi; «2» - эквалайзер Focusrite (он скатывался на 0,5dB от 14кГц). Ещё был плагин-дилэй с разным временем задержки в левом и правом каналах (4мс и 23мс). Он помогал распространить клавишные по стереопространству».

Плагин Digidesign Lo-fi добавил песочку в клавишные

Ведущие вокалы: McDSP Filterbank P4, Waves C4

«Я использовал два плагина McDSP Filterbank P4 на ведущем вокале: один в запевах и один в припевах. Их настройки являются весьма тонкими и различными друг от друга из-за того, что Патрик пел в разной манере и в разных регистрах. В запеве он пел в более низком регистре. Таким образом, я хотел, чтобы высокие частоты вокального звука больше соответствовали тому способу, которым они звучат в припевах. Для этого я поднял 8,4кГц. В припевах я вообще практически ничего не делал. Я также использовал Waves C4. Это было в качестве эксперимента, поскольку я применял его совсем немного. Было несколько мест, где в вокале присутствовала лёгкая «абразивность» в высокой середине. Я пытался устранить её при помощи многополосной компрессии (она может или сжать, или понизить частоты в нужном регистре). Что касается «навесного» оборудования: мне трудно вспомнить – возможно, я пользовался короткой room-реверберацией, чтобы дать вокалу больший размер. Иногда, я для этого же пользуюсь коротким дилэем или гармонизацией…Но в этой песне вокал очень сухой – Патрик поёт Вам практически в лицо».

Ведущий вокал потребовал различных параметров настройки для запевов и припевов. Также он управлялся через многополосный компрессор Waves C4, чтобы приручить резкость в средних частотах.

Бэк-вокалы: Metric Halo Channel Strip, Digidesign Reverb One и Digirack Mod Delay II

«Здесь имеется три элемента: левые и правые вокальные ответы в припевах, исполненные Патриком (LVH), разные забавные голоса (от него же - LVXL) и вокальная группа. Я использовал Metric Halo Channel Strip на гармонии к ведущему вокалу. При его помощи я хотел дифференцировать гармонию от ведущего вокала. Я немного убрал низа, чтобы сделать звук тоньше, и добавил немного середины. Я использовал Digidesign Reverb One на шести треках, где Патрик поёт различными голосами. Его работа заключалась в том, чтобы отделить эти вокалы от других. Вы можете сделать это различными путями – при помощи компрессора, эквалайзера или панорамы – но в нашем случае я выбрал реверберацию. Как Вы можете видеть, это – короткая реверберация (около 0,5 сек) с очень короткой предзадержкой. Я поместил её в инсерт группы и установил количество обработки 55%. И наконец, есть Digirack Mod Delay II, который стоит на стереофоническом субмиксе всех 13 вокальных групп. Как Вы можете видеть, здесь использовалось очень мало реверберации: в этой песне для неё было мало места. Для этих вокальных партий я создал пространство при помощи коротких задержек (дилэев). Я думаю, что они были синхронизированы по 16-м нотам…»

Бэк-вокалы были обработаны эквалайзером из Metric Halo Channel Strip. К некоторым была добавлена короткая реверберация от Digidesign Reverb One. Дилэй помог создать пространство вокруг них. 

Немного о внешнем оборудовании

Немного необычно, но Нил Эврон всегда делает запись через микшер, хотя многие современные звукоинженеры предпочитают отдельные микрофонные предусилители. «…Мне не нравится такая ситуация, когда микрофонный предусилитель бас-барабана находится в левой части моей контрольной комнаты, его эквалайзер – сзади меня, а компрессор – вообще чёрт знает где. Я предпочитаю иметь всё перед собой – все эквалайзеры, компрессоры, фейдеры – в общем, всё должно быть в микшере. Это означает, что мне не надо думать обо всех этих коробках, а вместо этого, у меня есть больше пространства, чтобы слушать звук и сосредоточиться на музыке. …У пульта есть свои собственные высококачественные предусилители. Это, а также удобства в использовании, перевешивают все различия в звуке…»

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в январе 2008 года


Перевод подготовил Бережной Вячеслав

www.unisonrecords.org


Загрузка беседы