Марк Казинс. Компрессия общей шины

Марк Казинс

Когда Вы проводите часы, изо всех сил пытаясь усадить инструменты в микс, то «объединяющие» свойства компрессии могут стать ценным инструментом в процессе достижения этой задачи. Правильно применённая, общая компрессия может склеить разнородные элементы в одно связное и музыкально эффективное целое, а также добавить энергию и удар в общее звучание. Однако, если щедрая доза такой обработки может значительно улучшить Ваш микс, то при неправильном применении с такой же лёгкостью и разрушит его. В этой статье мы постараемся исследовать сильные стороны компрессии общей шины, поймём, что скрывается под таким термином, как «клей», и рассмотрим практические пути, которыми Вы можете осуществить эту обработку. Мы увидим, как она может повлиять на весь процесс микширования, как может изменить Ваш подход к балансу инструментов и их обработке, и как может дать тот неуловимый профессиональный блеск и гладкость.

Для непосвящённых напомним: в общих чертах, компрессия общей шины особо ничем не отличается от обычной компрессии, но применяется не к отдельному треку или инструменту, а к их группе или ко всему миксу сразу. Возможно, эта техника была придумана, когда микс-инженеры начали исследовать уникальные эффекты, которые может создавать компрессор, если включён не в индивидуальный канал, а стоит непосредственно на выходе консоли. Поскольку эта методика быстро стала популярной, то производители консолей, как например SSL, начали включать специализированный шинный компрессор в конструкцию микшера. С тех пор, встроенный компрессор консолей SSL серии G де-факто стал стандартом для подобного вида обработки.

Есть масса сторонников и противников этого метода. И стоит сказать, что его сторонники, по большей части, тоже разделены на два больших лагеря. Одни вставляют единственный компрессор в мастер-шину микшера и обрабатывают весь микс целиком, другие же применяют несколько компрессоров, вставленных в подгруппы инструментов (например, в барабанный субмикс или группу бэк-вокалов). Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, и своё влияние на процесс микширования.

Хотя у каждого звукоинженера имеется своё собственное мнение на этот счёт, я наберусь смелости утверждать, что к обработке мастер-шины стоит подходить с крайней степенью осторожности, тогда как компрессии в подгруппах нужно давать зелёный свет. Проблема с мастер-компрессией в том, что она частично дублирует те процессы, что происходят при мастеринге, и несколько ограничивает его возможности. При отсутствии должного опыта, можно перекомпрессировать микс, и на дальнейших стадиях производства уже практически невозможно восстановить оригинальную динамику.

Тем не менее, компрессируя группы инструментов, мы можем получить многие положительные свойства этой методики, и при этом не убить общую динамику трека. Кроме того, так мы можем контролировать, где и как будет применена компрессия общей шины. К примеру, если какие-то инструменты нуждаются в «склейке», мы их отправляем в подгруппу и компрессируем, тогда как другие могут пройти незатронутыми сразу на мастер-шину (или подгруппу без компрессора). К тому же, мы также можем использовать более гибкий и творческий подход в выборе соответствующего компрессора для каждой группы инструментов.

«Клей», который звукоинженеры связывают с компрессией общей шины, в значительной степени вызван группами инструментов, к которым применён один и тот же уровень подавления.

Словарик
ОПТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР
В качестве элемента подавления используется оптоэлектронная пара – чем сильнее излучает светодиод, тем больше подавления применяется.

VARIABLE-MU КОМПРЕССОР
В качестве элемента подавления используются электронные лампы с изменяемым током смещения. Благодаря этому возникает особое нелинейное поведение с уникальным звуковым характером.

FET КОМПРЕССОР
Использует элемент подавления на базе полевых транзисторов. Имеет очень быструю атаку и восстановление, и несколько агрессивный звуковой характер.

VCA COMPRESSOR
В качестве элемента подавления используется усилитель, управляемый напряжением. Имеет чистый и предсказуемый ответ с небольшим количеством искажений.

КОЛЕНО (KNEE)
Определяет переход между линейной и нелинейной частями характеристики работы компрессора. Чем шире колено, тем плавней переход.

"Клейкий материал"

Прежде, чем углубиться в специфические особенности этой методики, давайте вкратце рассмотрим, чего же мы пытаемся получить, используя компрессор таким способом. Прежде всего, применение компрессии в значительной степени обусловлено потребностью сформировать динамику трека. Надо понимать, что можно и нужно управлять и индивидуальными элементами, но стоит и учитывать, что их объединённый сигнал может изменяться на протяжении всей песни. Как мы увидим позже, динамикой можно управлять как на микро-уровне, то есть, в индивидуальных инструментах, так и на макро-уровне, когда инструменты объединяются в группы, создавая полную аранжировку.

Если абстрагироваться от управления динамикой, то другая важная роль компрессии общей шины – это создание такой неуловимой вещи, как «звуковой клей». Микс, в котором не хватает этого «клея», звучит как набор разнородных элементов, а не как единое целое. Учитывая, что большинство песен пишется потреково, и что первоначальный процесс при сведении – это создание разделения инструментов в миксе (обычно, пользуясь эквализацией, чтобы избежать частотных перекрытий), то не мудрено, что в результате мы будем ощущать некоторое неполное единение всех элементов. Поэтому, главная задача звукоинженера – сделать так, чтобы микс звучал лучше, чем просто сумма его частей.

Возможно, этот клейкий флюид является результатом того, что к разным инструментам применяется одно и то же количество подавления. Грубо говоря, чем больше подавление – тем больше клея добавлено в микс. Вы создаёте разделение между инструментами, а компрессия общей шины помогает склеить их вместе и усадить в микс. И мы можем решать, какие элементы нужно склеить, какие отпустить в свободное плавание и сколько клея использовать в своей рецептуре.

И ещё одна вещь, которая связана с компрессией общей шины (хотя это актуально не только для неё), это способность добавить в микс некий звуковой характер или, как говорят за бугром, «mojo». По сути, это экстракт всех положительных и интересных звуковых качеств, что может предоставить компрессия. При правильном применении, компрессия может добавить энергию и кач в Вашу музыку, и, в некоторых случаях, даже заставит её эффектно и музыкально «дышать» (хороший пример этого – французский стиль компрессии).

Французский стиль компрессии

Daft Punk начал эксплуатировать эту разновидность мастер-компресии в 2000-х годах, а такие артисты, как David Guetta, довели эту технику до логического завершения. Взять, к примеру, не столь давний хит Titanium, где басовый барабан как сумасшедший раскачивает микс.

Трюк заключается в использовании боковой цепи компрессора. При обычном применении, блок подавления управляется версией того же сигнала, что поступает на его вход. Но если в боковую цепь послать альтернативный сигнал, то мы можем управлять подавлением, пользуясь совершенно другим источником – в данном случае, большим барабаном.

Чтобы сделать этот эффект в своей DAW, Вам нужно удостоверится, что хост и плагины поддерживают сайдчейн-маршрутизацию. Для начала, отправьте нужные каналы на «запасную» шину – например, все клавиши, басы, хэты и возвраты с ревербератора. В зависимости от функционала DAW, Вам, возможно, тоже потребуется отправить большой барабан на отдельную шину, чтобы при его помощи управлять боковой цепью компрессора.

Теперь надо вставить компрессор в шину с группированными инструментами и назначить большой барабан на вход его боковой цепи. В результате, бочка будет управлять компрессией, и подавление будет применяться каждый раз, когда она играет.

А изящество результата зависит от того, насколько точно Вы настроите эффект. Стремитесь к высокому отношению (8:1 и более) и умеренному порогу, стараясь получить подавление в районе 10dB. Атака компрессора должна соответствовать атаке большого барабана, а восстановление должно настраиваться в зависимости от темпа. Теоретически, компрессор обязан возвращаться в исходное состояние к концу каждого бита, поэтому этот параметр нуждается в очень тщательной настройке.

Компрессия реверберации

Один из интересных и необычных аспектов компрессии общей шины – это обработка реверберации. Подход здесь может быть двояким: Вы маршрутизируете её непосредственно на мастер-шину, и поэтому не затрагиваете шинным компрессором, либо Вы отправляете её в одну из существующих шин и компрессируете вместе с назначенными туда инструментами. Так какой же вариант выбрать?

Если Вы рассматриваете реверберацию как часть «клея», то маршрутизация вместе с инструментами на шинный компрессор будет интересным вариантом. Конечно, это имеет смысл, если все инструменты в группе обработаны одним и тем же эффектом, который создаёт для них единое акустическое пространство. Очевидно, компрессор помогает реверберации склеиться с данной группой инструментов и может дополнительно украсить её, введя некий лёгкий пампинг.

Если же Вы хотите сделать отличие от остальной части микса, этакое космическое отражение далеко от сгруппированных инструментов, то отправляйте реверберацию непосредственно на мастер-шину, избегая совместной компрессии. Кроме того, интересное поле для экспериментов состоит в том, как Вы делаете посылы на ревербератор – до групповой шины (то есть, с индивидуальных каналов) или непосредственно с неё.

"Групповой менталитет"

Ну, теперь мы узнали о выгодах, которые нам может дать компрессия общей шины, теперь давайте рассмотрим практические пути их применения. Во-первых, нужно рассмотреть такой немаловажный вопрос: сразу делать подгруппы, вставлять туда компрессоры и изначально сводить через них микс, или сначала свести микс, придав ему совершенную форму, и только потом поставить компрессор, чтобы, так сказать, «посыпать пирог сахарной пудрой»? По правде говоря, ответ находится где-то посередине. Начните без шинного компрессора (или компрессоров), чтобы оценить динамику аранжировки и то, как инструменты сидят вместе естественным образом. Когда первичная картина Вам ясна, можно добавлять компрессию общей шины и сводить микс с её использованием.

Поскольку речь у нас идёт о группах инструментов, а не о мастер-шине, то теперь Вам нужно подумать, как организовать индивидуальные каналы и имеющиеся в распоряжении компрессоры. Решение может быть как простым, так и весьма сложным. Всё зависит от того, что Вы считаете целесообразным. К примеру, Вы можете использовать компрессию только лишь на одной группе инструментов (обычно это барабаны). Более сложное решение включает множество подгрупп, каждая из которых имеет свои параметры компрессии. Я получал прекрасные результаты, пользуясь всего лишь двумя разными шинными компрессорами. Половину инструментов я посылал в одну подгруппу, вторую половину – на другую, и смотрел, как они взаимодействуют друг с другом.

Учитывая наличие всевозможных типов компрессоров, следует рассмотреть различия между ними и их применимость к тем или иным группам инструментов. К примеру, оптические и vari-mu модели предпочтительны для более нежной обработки, особенно в тех случаях, где требуется максимально сохранить транзиенты (например, в гитарном переборе). FET-компрессоры, как например вездесущий Urei 1176, работают лучше всего в ситуациях, когда требуется явный слышимый характер компрессии (для барабанов они просто как бальзам на душу). VCA-компрессоры предлагают детальный контроль и прозрачность, что идеально в тех случаях, когда требуется серьёзное управление динамикой, но без слышимого вмешательства в характер звучания.

Поскольку сейчас доступен огромный выбор аппаратных и программных процессоров, глупо бы было не испытать на себе различные стили компрессии. Тем не менее, будьте осторожны, поскольку существует масса компрессоров, прекрасно работающих с индивидуальными источниками, и совершенно не справляющимися с группами инструментов. Хороший пример этого – штатные компрессоры многих DAW, часто испытывающие недостаток тонкости и музыкальности по сравнению с более престижными продуктами сторонних производителей. Поэтому, желательно выбирать специализированный шинный компрессор, разработанный для обработки сложного и разнообразного программного материала. Некоторые из них мы привели в конце статьи в разделе «Уголок покупателя».

Компрессия общей шины и эквализация

Если Вы хотите скорректировать звучание компрессора, установите эквалайзер после него. Дело в том, что компрессия зачастую изменяет тембр. Эти изменения связаны либо с тональной окраской и искажением внутри компрессора (хороший пример – это лёгкое «обострение» средних частот в 1176), либо с тем, что компрессия несколько уменьшает количество высокочастотной энергии. Учитывая эту склонность к тусклому звуку, будет разумно сделать маленький «воздушный» подъём в области 12 кГц, особенно если эта группа должна находиться во фронте микса.

Если же Вы чувствуете, что в группе не хватает каких-то ключевых частот (либо наоборот, присутствуют лишние), то пробуйте ставить эквалайзер перед компрессором. Так Вы гарантируете, что на вход компрессора поступит сигнал с «правильным» тоном. Особое внимание обращайте на басы, поскольку работа компрессора часто очень сильно зависит от энергии в низкочастотном диапазоне.

M/S-компрессия

M/S-обработка является мощным средством для управления стереообразом и энергией барабанов, поэтому стоит поэкспериментировать с ней в качестве альтернативы обычным L/R-методам.

Если Вы хотите заняться M/S-компрессией, то нужно приобрести либо специализированный прибор (хороший пример - Fairchild 670 с режимом Lateral/Vertical), либо использовать M/S-матрицу и пару обычных компрессоров. Кроме того, во втором случае Вы можете взять стереокомпрессор, который позволяет независимо управлять правым и левым каналами.

В результате, Вы получаете полный контроль над MID и SIDE компонентами стереосигнала. Поскольку бочка и малый барабан по большей части находятся в центральном канале, то Вы можете подвергнуть их более тяжёлой компрессии, добавляя удар и фокус, и при этом не подвергая тарелки агрессивному пампингу (поскольку они находятся в боковом канале). С другой стороны, если сжать SIDE-канал, то можно усилить детализацию, ширину и чувство пространства во всём барабанном субмиксе. Даже небольшие изменения уровня могут повлиять на общую картину: чем больше доля MID-компонента, тем уже и компактнее звучание барабанов, и наоборот.

Параллельная компрессия

При этом виде обработки компрессор подключается практически как ревербератор. Вы вставляете его в шину посыла, делаете на него отборы с индивидуальных или групповых каналов, и обработанный сигнал подмешиваете обратно в микс. Поскольку в результате Вы получаете смесь, в той или иной пропорции содержащую сжатый и несжатый сигналы, то это позволяет сохранить исходную динамику и транзиенты, при этом добавив тело, сустейн и энергию.

Учитывая, что параллельная компрессия работает, так сказать, с копией сигнала, Вы можете использовать более экстремальные настройки (и действительно, эффект лучше всего работает тогда, когда он весьма далёк о того, что называют «прозрачной» компрессией). Используйте высокое отношение – 8:1 и больше – чтобы получить резкий переход в область сжатия. Атаку настраивайте так, чтобы компрессор давил транзиенты, поскольку они и так будут присутствовать в оригинальной версии сигнала.

Заключительный штрих – это настройка времени восстановления. Для параллельной компрессии самый лучший вариант, когда процессор начинает реально «засасывать» звук. Фактическое время восстановления зависит от динамической структуры и темпа Вашего трека, поэтому начинайте с длительного восстановления (600 мс или около того), и постепенно уменьшайте его, пока не получите правильное количество пампинга.

"Мягкие прикосновения"

Сгруппировав инструменты и выбрав компрессор, давайте рассмотрим параметры настройки, которые мы можем использовать. Есть два контрастирующих метода: один использует мягкий «сверхлёгкий» стиль компрессии, другой же более агрессивен и жёсток по отношению к транзиентам. У каждого стиля есть своё место, также как и масса промежуточных решений.

Тем не менее, ключевой аспект любой формы компрессии общей шины – это тонкость. Независимо от того, какой порог или отношение Вы устанавливаете, старайтесь, чтобы подавление было небольшим, приблизительно до 3dB. Стоит отметить, что многие американские микс-инженеры, применяющие этот подход, лишь немного «щекочут» компрессором микс, используя его не столько для управления динамикой, сколько в качестве окрашивающего устройства.

Если Вы решили прибегнуть к мягкому стилю компрессии, то используйте комбинацию низкого порога и низкого отношения (не более 2:1). Кстати, в данной ситуации очень интересно выглядит компрессор из консолей SSL, поскольку при отношении 2:1 он имеет уникальное поведение. Установив такой низкий коэффициент, Вы найдёте, что даже при относительно больших значениях порога величина подавления будет очень мала. Это объясняется тем, при таком отношении у компрессора имеется очень широкое колено. Собственно говоря, при этой методике компрессор практически постоянно сжимает сигнал, только делает это очень и очень нежно.

Когда дело доходит до настройки атаки и восстановления, следует использовать достаточно умеренные параметры, чтобы компрессор нежно «массировал» звуковой материал, а не выдавливал из него все соки. Устанавливая атаку в районе 10 мс, Вы сохраняете транзиенты, а автоматическое время восстановления заставит компрессор адаптироваться под сложную динамическую характеристику целой пачки инструментов. Благодаря этому, Вы сможете получить чистую и прозрачную склейку без явного эффекта сжатия.

Контроль пиков

При маршрутизации и обработке инструментов следует учитывать существенные характеристики их звука. К примеру, в перкуссионной подгруппе будет много энергичных транзиентов, тогда как в струнной группе будет больше сустейна и тела. Подбирая компрессор под конкретный тип инструментов, Вы сможете получить более прозрачный и точный контроль над динамикой, нежели используя один, на все случаи жизни прибор.

Таким образом, если требуется быстрая компрессия, держащая транзиенты под полным контролем, мы бы использовали высокое отношение и порог. По сравнению с вышеописанным «мягким» способом (где низкое отношение и низкий порог), компрессор будет срабатывать намного реже, но жёстче: вжик – и пик отрублен. Атака и восстановление должны быть настроены так, чтобы компрессор работал только с транзиентами и не затрагивал тело звука. В этом отношении, предпочтительны VCA и FET-компрессоры, поскольку они обладают очень быстрым откликом.

Между этими двумя противоположными методами есть много промежуточных решений, которые бы тоже не мешало исследовать. Особенно если Вы хотите, чтобы в звуке был явный отпечаток работы компрессора (иными словами «mojo»). Устанавливая коэффициент между 3:1 - 8:1, Вы можете подчеркнуть энергию и драйв, но при этом ещё сильнее возрастает важность правильной настройки таких параметров, как атака и восстановление. И чем жёстче работает компрессор, тем это актуальней. К примеру, если установить слишком быструю атаку, то можно потерять много транзиентов на всей группе инструментов. Что же касается восстановления, то начните с относительно прозрачного автоматического режима, и потом экспериментируйте с временем (в районе 100 – 400 мс), чтобы заставить компрессор «дышать» или «качать» в одном ритме с музыкой.

Сведение через компрессор

Независимо от того, какие настройки сделаны в компрессоре (или компрессорах), давайте рассмотрим, как вообще влияет на парадигму микширования наличие динамической обработки в финальных цепях микса. Фактически, любое изменение динамики, которое Вы делаете перед шиной, даёт цепную реакцию на компрессор, который в ней стоит. К примеру, если лид-гитара маршрутизирована на какую-то шину, и Вы поднимаете её уровень на 6 dB, то естественно и уровень шины поднимется на то же значение. Само собой, увеличится и величина компрессии. Таким образом, результирующий уровень будет больше зависеть от взаимодействия между фейдером индивидуального канала и шинным компрессором, нежели от положения фейдера подгруппы. Поэтому можно представить, насколько это сложные и переплетённые взаимодействия, имеющие огромный музыкальный и звуковой потенциал.

Немного попрактиковавшись, Вы сможете взглянуть на процесс микширования с новых сторон, поняв разницу между абсолютной амплитудой сигнала и интенсивностью звука. Такие знакомые инструменты, как автоматизация, могут предстать в новом свете: к примеру, Вы можете использовать канальные фейдеры, чтобы сильнее нагрузить компрессор и увеличить интенсивность звучания, и одновременно автоматизировать шины, чтобы поднять или опустить абсолютный уровень сигнала. Короче говоря, амплитуда это весьма многоликая вещь, и результат часто зависит от того, в какой точке цепи было сделано изменение уровня.

Другое важное влияние этой методики заключается в том, как Вы начинаете ощущать микро- и макроструктуру своего трека. Группы становятся важным элементом, и финальный микс часто является не только продуктом суммирования и балансирования индивидуальных каналов, но и результатом взаимодействия разных групп инструментов. Возможно, теперь Вы начинаете работать ближе к тому, как слушатель чувствует Вашу музыку (относительный баланс между ритмом, мелодией и аккордами).

И когда Вы посчитаете, что сведение завершено, попробуйте ради интереса отключить компрессию общей шины, чтобы точно увидеть, что она даёт общему звучанию и чувству Вашего трека. Не удивительно, что многие миксы просто развалятся после отключения компрессии – и не потому, что они плохо сведены, а потому, что компрессия стала тонкой и неотъемлемой частью музыкального баланса. Это также объясняет, почему компрессия, использованная в самом конце сведения, тоже зачастую не работает.

Музыкальный контроль

Компрессия общей шины – один из самых сильных инструментов, имеющихся у микс-инженера. И её применение не ограничено только лишь высокопрофессиональными студиями с дорогостоящим оборудованием. Однако, несмотря на изобилие доступных инструментов, очень легко извратить весь этот процесс. Профессионалы, пользующиеся компрессией общей шины, делают это тонким, музыкально интуитивным способом, отвечая на эмоциональный поток музыки, а не с остервенением давят каждый выступающий децибел. В конечном счёте, компрессия общей шины не является панацеей при создании хорошо звучащего микса, но это важная часть той палитры, что использует звукоинженер, чтобы высветить лучшие стороны музыки.

Уголок покупателя

Программные компрессоры

Brainworx VSC-2. Цена $299. Доступен как в виртуальной, так и в оригинальной аппаратной версиях (£3642, производство Vertigo Sound). Это прекрасный пример VCA-компрессора для обработки общей шины. У оригинального аппаратного компрессора есть уникальная комбинация четырёх VCA, что даёт завидную мощь и прозрачность. В частности, быстрые параметры атаки и восстановления помогают VSC-2 аккуратно и музыкально ограничивать пики. У него также есть фильтр в боковой цепи, что позволяет избежать влияния низких частот на модуль подавления.

Waves SSL 4000 Collection. Цена: TDM $1300, Native $650. Компрессор из консолей SSL серии G – один из самых уважаемых шинных компрессоров, когда-либо сделанных людьми. Имеет VCA-дизайн с уникальной схемотехникой, через которую прошло неисчислимое множество мировых хитов. Не удивительно, что некоторые разработчики – включая Waves – выпускают собственные версии этого компрессора. Как и прототип, этот плагин имеет очень прозрачное звучание и такое же уникальное широкое колено при отношении 2:1. Как нам кажется, он также оказывает некое влияние на проходящий сигнал, заставляя его звучать несколько лучше, чем в оригинале.

Universal Audio 1176 Classic Limiter Plug-in Collection. Цена $299. Это не самый прозрачный инструмент, но зато имеющий очень хАрактерную компрессию, прекрасно подходящую для обработки общей шины. Эта серия плагинов содержит четыре вариации классического 1176-го: от оригинальной модели Rev A Bluestripe, до последующей Rev E Blackface и новейшей 40th Anniversary Edition. Когда окраска столь же важна, как и количество подавления, 1176 может работать как весьма тонкий и аккуратный инструмент. Но если нагрузить его сильнее, можно получить некоторые очень впечатляющие результаты с большим количеством характера.

Аппаратные компрессоры

Solid State Logic X-Rack Stereo Bus Compressor Module. Цена £1590. Если Вы считаете, что оригинал всегда лучше, но не можете затащить в свою спальню полноразмерную консоль серии G, то этот модульный компрессор должен быть на вершине Вашего списка желаний. Хотя, Вам ещё понадобится такое устройство, как X-Rack или Mynx, куда Вы должны вставить свой драгоценный прибор. Как и ожидается от VCA-компрессора, это универсальный инструмент с переключающимися режимами – от мягкого подавления с отношением 2:1, до жёсткого 10:1.

AnaMod АМ670 stereo limiter. Цена £3360. Fairchild 670 является, возможно, одним из самых популярных компрессоров, и оригинальные модели стоят теперь более £20000. Ламповый vari-mu-дизайн не делает его самым быстрым компрессором в мире, но зато предоставляет удивительно музыкальное управление динамикой. AnaMod AM670 не является полной копией оригинального устройства, и использует некоторые технические изыски, чтобы воссоздать классическое звучание Fairchild 670. AM670 тоже не дёшев, но всё равно это отличный способ приобщиться к классике, не закладывая почку!

Universal Audio 2-1176 Twin Vintage Limiting Amplifier. Цена £2300. Если Вы убегаете из коробки, почему бы не вознаградить себя за это и не прикупить столь харАктерный компрессор. Поскольку оригинальный 1176 был монофоническим прибором, который довольно проблематично использовать для обработки стереосигналов, то в компанию к нему была выпущена двухканальная стереофоническая версия с той же схемотехникой на базе полевых транзисторов (FET). Все функции аналогичны, включая знаменитый режим «All-buttons-in» (нажаты сразу все кнопки, переключающие значение Ratio). В этом режиме подавление работает буквально на стероидах, что прекрасно подходит для некоторых экстремальных форм параллельной компрессии.

Опубликовано в журнале Music Tech Magazine

Перевод подготовил Бережной Вячеслав
www.unisonrecords.org


Загрузка беседы